Коэффициент полезного действия депутатов впечатляет(http://blogs.korrespondent.net/journalists/blog/holylion/a49656)


Коэффициент полезного действия народного депутата можно оценить исходя из нескольких пунктов: посещаемость и плюс непосредственное, личное голосование на парламентских заседаниях, количеством поданных и принятых законов или поправок. И, собственно, необходимостью и разумностью выработанных законопроектов. И пусть это несколько упрощенная схема, но давайте посмотрим на один из важных пунктов в жизни «народного избранника».

Ведь, по сути, законотворчество — неотъемлемая часть работы депутата. Конечно, можно сделать поправку, что не все юристы, не все грамотно подкованные в юридических коллизиях. Но для того-то народ избирал своих «делегатов» во власть, чтобы те не только читали газеты на заседаниях или выступали в роли «кнопкодавов». В первую очередь — народные депутаты обязаны активно обсуждать профильные законопроекты, внося поправки.

Как оказывается с этим — довольно худо в Раде. Если посмотреть на «голую цифру» активности в двух самых больших фракциях, то можно задаться несколькими вопросами.

Итак, фракция Партии Регионов насчитывает 198 человек. Но 37 «регионалов» — почти 20% от общей численности фракции — подали за время своей работы меньше трех законопроектов или поправок. Мало того, 14 депутатов — вообще никогда ни подавали на рассмотрение ВР — ни одного проекта закона или поправки.
А, в общем, в Раде есть два абсолютных «чемпиона» по активной деятельности. Это внефракционный Александр Омельченко, который зарегистрировал 1044 законопроекта. И Юрий Кармазин от НУ-НС, который внес 548 поправок.
Тем не менее, нужно отметить, что подобная ситуация, как в ПР и БЮТ — наблюдается во всех остальных фракциях. Довольно много нардепов откровенно занимается профанацией своей деятельности.
Я не стану говорить о других характеристиках, по которым можно высчитать, так сказать КПД депутатов. В этом случае много чего негативного можно сказать в адрес Рады — от голосования за другого, грязной политической борьбы — до распределения льгот. Но, даже если ориентироваться только на «голые цифры» то можно сказать, что на любом производстве такие «работники» долго бы не продержались. Никто не любит лодырей, но еще больше не любят тех, кто делает видимость «труда», а откровенно филонит.

Почему в Украине до сих пор не действуют эффективные механизмы, по которым можно отозвать депутата? Отчего не существует возможности для того, чтобы материально наказать ленивого «избранника»? Почему те, кто нанимает на работу — народ — ничего не в силах сделать — нанятому — народному депутату?

Этот вопрос адресован уже не столько к Верховной Раде, а к каждому из нас.