Крик души (статья Ю.Кармазина на блоге from-ua.com)

То, что 18 ноября произошло с Налоговым кодексом, я считаю огромной диверсией против экономики Украины. И не только против мелких или средних предпринимателей. Нет человека в стране, которого бы этот кодекс не коснулся. Пока нет понимания того, что произошло, поскольку даже среди народных депутатов только около 100 экземпляров кодекса было роздано, а их должно быть 450. Таким образом, они просто не изучили его. Более того, во втором чтении кое-какие были улучшения, в том числе где-то треть моих поправок были учтены, но, тем не менее, улучшить его было нельзя. Он изначально, как неправильно скроенный костюм, уже независимо от того, какими нитками он сшит и какие пуговицы там пришиты, он изначально сделан антинародным и поддерживает огромный бизнес. Именно поэтому парламент не отреагировал на внесенный мной проект о дивенсации соглашения между СССР и Кипром, который обязателен для Украины, и поэтому существует огромный «пылесос», и Налоговый кодекс никак на этот «пылесос» не влияет. То есть нам предлагают правила игры для всей страны, а для тех, кто считает для себя моральным не платить налоги, он может их не платить и через Кипр, и через другие офшорные зоны. Поэтому до сих пор нет понимания, насколько ухудшают некоторые позиции. Например, плата за землю у тех, кто имеет дома, увеличена в 3,5 раза, уже во втором чтении кто-то подсунул через Хомутынника такие поправки. Кроме того, эта плата не только от 3 до 4 раз повышена, но предусмотрены еще коэффициенты: для Крыма — 3, для юго-восточного Крыма — 2,5, для Одесской области и прибрежных мест — 2. Включается эффект мультипликации: сначала повышается плата в 3,5 раза, а потом еще увеличивается — сразу в 8-10 раз по сравнению даже с тем, что было предложено в первом чтении. Понимания того, что произошло, нет потому, что нет оценки того, от чего же мы, собственно, отталкиваемся. Для того, чтобы это понять, нужно посмотреть результаты независимого аудита, который делает Счетная палата ВР от имени наивысшего контроля — они осуществляют контроль от имени ВР. Они сделали свои выводы о выполнении госбюджета за 9 месяцев 2010 года. Они не только предусмотрели, что дефицит государственного бюджета стал в 2,2 раза больше, чем в 2009 году, то есть 52,8 млрд., но также и то, что гарантированный госдолг увеличился на 86,4 млрд. грн., то есть на 27,2 % до 404,3 млрд. грн. Я хочу привести цифры для того, чтобы показать, что происходит в стране и к чему это приведет. Оформление облигаций внутреннего государственного займа — 16,4 млрд. задолженности НДС составило еще 10,4 млрд., которые не оформлены облигациями. То есть всего такого долга 26,8 млрд. Это по состоянию на 1 октября. По состоянию на сегодня, эта сумма еще увеличилась более чем на миллиард. О чем эта сумма говорит — это говорит о том, что на 30 млрд. субъекты предпринимательства потеряли свои оборотные средства. Это говорит о том, что эти суммы им надо где-то взять для возобновления процесса производства. Это говорит о том, что им надо увеличить выплаты по кредитам, если они хотят обеспечить простое воспроизводство. То есть власть впервые за историю независимой Украины сделала диверсию против всей промышленности, исключительно лоббируя интересы только нескольких фамилий, которые выводят средства в офшоры, а потом делают вид, что они сюда их инвестируют, и таким образом, украв у всего общества, становятся богатыми, как они считают, самые умные. А моральность этой власти в лице Азарова и Януковича заключается в том, что они не хотят стать на сторону большинства предпринимателей и людей.

За 9 месяцев этого года по данным Счетной палаты по методологии международной организации труда уровень безработицы в государстве 8,5 %. То, что касается Налогового кодекса — получили колоссальные и дикие полномочия налоговая и милиция. Достаточно сказать только то, что контролирующие органы получили 40 полномочий, в том числе те, которых они никогда не имели. Право производить экспертизу — это право, которое имели раньше только следственные органы и суд при наличии возбужденного уголовного дела. Теперь это нормально — проверки можно делать неоднократно, т.е. фактически можно заблокировать любой бизнес. Показатель безработицы я привел для того, чтобы было понятно, насколько может увеличиться безработица, потому что нам предлагают вместо 10 предпринимателей сегодня, которые пребывают в трудовых отношениях, в первом чтении предлагалось два, сейчас четыре — все равно в 2,5 раза надо уменьшить число занятых и уже сегодня предупреждать людей об увольнении. Если смотреть по методике, которая существует, уровень безработицы увеличится, по моим подсчетам, до 14-15 %. Это первое. Второе — так называемая упрощенная система теперь не касается тех, кто проводил изыскательские работы, или занимался правом, или извозом, или охраной — этот перечень сокращен, по моим подсчетам, в 20 раз. Этим Налоговым кодексом попытались столкнуть разного рода предпринимателей. Исходя из этого я считаю, что правы люди, когда обратились с ультиматумом к Президенту, ВР, Кабмину, что нельзя принимать этот кодекс. А самое главное, что закон о Бюджетном кодексе, принятый на базе Конституции, запрещает менять налоги, если не позже 15 июля вносятся другие налоги. То есть при повышении налогов люди будут иметь моральное право их не платить и подавать в суд иски. Вот это ключевой вопрос, потому что в соответствии со ст. 22 Конституции нельзя принимать то, что нарушает их права. А в данном случае идет нарушение ст. 27 п.3 Бюджетного кодекса и ст. 22 Конституции. Следовательно, абсолютно правильно задействована статья Конституции, которая дает право предпринимателям на забастовку.

Я вижу, что в ВР массово нарушаются законы и Конституция. Их нарушения стали уже тотальными. Даже при принятии Налогового кодекса 269 голосами, в том числе теми, которые более полугода не появлялись в ВР, а их голоса голосовали. Но мало этого, принимается одним решением вроде бы еще и решение о том, чтобы внести изменения в массу других законов, в том числе в Уголовный кодекс. Я считаю глупыми и безнравственными те изменения в Уголовный кодекс, которые сейчас готовятся, потому что даже ранее судимых за уклонение от уплаты налогов хотят потом освобождать от уголовной ответственности. Как автор Уголовного кодекса я не закладывал такую идею в него. Наоборот, резюмировалась идея позитивного поведения и отношения к выплате налогов. Я пытаюсь сделать все, чтобы затормозить тот нигилизм, который происходит в зале по отношению к Конституции и к нашим законам. Я уже предъявил 3 иска в Высший административный суд к Верховной Раде Украины по отношению к принятию закона о Кабмине, закона о внесении изменений и дополнений — 32 закона, где фактически сделан государственный переворот, когда были приняты одним махом — это законы, принятые 7 и 8 октября. Я 12-го числа обратился в суд. Я обратился в суд по поводу закона о регламенте, обратился в суд на незаконные действия и Литвина, и Мартынюка о нарушении закона о регламенте. К сожалению, сегодня суды находятся под колоссальным давлением. На явные, очевидные нарушения они боятся принять адекватное решение, они оттягивают время. Сейчас я подготовлю документы для подачи в суд по налоговому кодексу. Я буду его обжаловать и в Административном суде, и в КС. Очевидно, что мои силы не безмерны. Я сказал вчера на передаче, что я вижу, как бессовестно ведет себя власть, и я думаю, как противостоять ей. Я уже поставил этот вопрос, я уже к этому готов морально, что, может быть, мне в такой ситуации лучше уйти, чтобы вернуться во главе фракции парламента, чтобы не быть ни в какой форме соучастником того, что происходит сегодня в ВР. Это крик моей души, который должны были бы услышать и Янукович, и Литвин, и Мартынюк, и весь украинский народ, и весь парламент. Я не думаю, что они его услышат. Я читаю все законы, я ничего огульно не критикую, я предлагаю, что надо сделать. Ведь первый Налоговый кодекс я 12 лет назад подал вместе с народным депутатом Сергиенко! Общество не готово было в тот момент понимать, принимать. Но уничтожать страну нельзя. Орган, который уничтожает страну, становится вне закона. Именно поэтому политически я выступаю за досрочное проведение выборов и Президента, и ВР. Под новые полномочия Конституции нужна новая перезагрузка. Но перекашивать куда-то в одну сторону — делать только перевыборы ВР и не делать выборы Президента — я считаю неправильно.

19.11.2010

источник